Закончился период поддержки сайта, обратитесь к администратору или разработчику сайта. ЧТО ПОБЕДИТ? ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ЖУРНАЛИСТА «НОВОЙ КОНДОПОГИ» ИЛИ ЖЕСТОКИЙ БИЗНЕС?
ЧТО ПОБЕДИТ? ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ЖУРНАЛИСТА «НОВОЙ КОНДОПОГИ» ИЛИ ЖЕСТОКИЙ БИЗНЕС?
20 мая 2019 г.
888

Доказав очередной раз свой высокий профессионализм, журналист редакции «Новая Кондопога» Юлия Шевчук поставила районную Администрацию перед сложной дилеммой выбора: «А что теперь делать?».

Напомним, 5 апреля 2019 года редактор муниципальной газеты «Новая Кондопога» Юлия Шевчук была освобождена решением районной Администрации от занимаемой должности, одним словом, уволена без объяснения причин. До этого распоряжения предшествовала сессия районного Совета, на которой на Юлию Шевчук повесили «всех собак» в связи с убыточной деятельностью редакции. И как ни отбивалась главный редактор от нападок и претензий со стороны чиновников и депутатов, как ни вставали на её защиту читатели газеты, собирая подписи в её поддержку, решение Администрации было неумолимо резким и не обсуждаемым. Процедура увольнения директора, если у власти есть претензии к качеству его работы, приобрело практический вариант. Это, конечно, возмутило кондопожан, но дальше возмущения дело не пошло. Своё решение Администрация отменять не стала, а к возмущенным кондопожанам она, по своему обыкновению, особо не прислушалась.

Сдаваться и поднимать лапки вверх, когда есть определённые стремления к профессиональному росту и некая уверенность в своей правоте, не в правилах опытного журналиста. Юлия Шевчук, уволенная Администрацией, была своей коллегой Мариной Бошаковой снова принята на работу в редакцию. Этот изумительный по своей смелости ход «утёр нос» чиновникам райадминистрации, которые посчитали, что навсегда распрощались с госпожой Шевчук.

А вот дальше события развиваются так, что ставят Администрацию в неловко-глупое и нелепое положение. Юлия Шевчук стала лауреатом 5-го Всероссийского конкурса журналистских работ Фонда поддержки независимых региональных и местных СМИ «Правда и справедливость». Причем, профессионального признания на таком высоком уровне Юлия Николаевна удостаивается уже второй раз (в 2017 году она также вошла в число финалистов).

И как лауреат, Юлия Шевчук была приглашена и приняла участие в работе медиафорума ОНФ «Правда и справедливость», который проходил в Сочи.

Наша справка:

Медиафорум ОНФ «Правда и справедливость» - это важнейшее для журналистского сообщества событие, которое собирает представителей печатных и электронных изданий, теле- и радиокомпаний, фотокорреспондентов и блогеров со всех регионов страны. Центральным событием мероприятия становится пресс-конференция с участием Президента РФ Владимира Путина.

И вот теперь районная Администрация стоит перед морально-трудным выбором. Ей надо как-то срочно решать (чтобы не ударить «лицом в грязь»), как правильно, в свете этих событий, расставить приоритеты. Или отдать предпочтение высокому профессионализму журналиста с вытекающими отсюда последствиями или приоритет оставить на умении журналистов вести бизнес? То есть, либо Юлию Шевчук снова утвердить главным редактором, либо продолжать держать деятельность газеты под усиленным контролем, делая ставку на извлечение редакцией прибыли от своей основной деятельности.

На чём остановится районная власть? Какое решение примет? И что, в итоге, победит – профессионализм журналиста или жестокий бизнес? Как-никак, а представлять Кондопогу на всероссийском форуме журналистов, это не в носу от скуки ковыряться и не бумаги на столе перекладывать. Это достаточно высокое достижение.

И чем вознаградит наша местная власть профессиональные успехи Юлии Шевчук? Подарком от Администрации? Внеплановой финансовой премией? Восстановлением в должности главного редактора «Новой Кондопоги»? Или многозначительным молчанием и тревожным сопением?…

Сергей Кононов

P.S. Райадминистрация, перешедшая в своей деятельности на рельсы бизнеса, требует ведение успешного бизнеса и от всех своих подконтрольных структур. И «Новая Кондопога» тоже в этом списке. Если переводить редакцию газеты «Новая Кондопога» чисто на бизнес-проект, то это, как показывает практика, будет уже не увлекательная и интересная для читателей газета, а некий рекламный продукт с обилием официальной информации от чиновников, и о какой-то новизне и вызывающих эмоции публикациях можно забыть.