МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ (часть 4). УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЦЕНЫ!
25 окт. 2018 г.
98

Господа, вы желаете приобрести в Кондопоге двухэтажный дом по цене трехкомнатной квартиры? Думаете, такое невозможно? Возможно! Обращайтесь на комбинат к конкурсному управляющему ОАО «Кондопога» Андрею Шутилову. (вместо эпиграфа)

А теперь шутки в стороны и переходим к сухим цифрам, которые нам покажут, по каким ценам реализуются объекты комбината согласно «Плана внешнего управления».

20 августа 2018 года на торгах было продано двухэтажное здание по адресу ул.Комсомольская д.7 за 1 миллион 350 тысяч рублей.

Двухэтажный дом, с уютной придомовой территорией, с очень милой парковкой и удобным месторасположением в городе, «уходит» покупателю по цене трёхкомнатной квартиры! Покупателем стала питерская фирма ООО «Легион Недвижимость». Это та самая организация, которая за 17 миллионов приобрела Творческий центр ОАО «Кондопога».

Кстати, один только рояль Steinway (Стейнвей), находящийся в Творческом центре, приобретенный в своё время Виталием Федермессером, стоил порядка 12 миллионов рублей, а всё здание («с потрохами») было продано за 17 миллионов! О как! Интересно девки пляшут, если снизу посмотреть…

Идём далее. Следующий пример.

23 октября 2018 года состоялись торги, на которых была продана Лыжная база ОАО «Кондопога».

Покупатель, которым оказалась ООО «Карелия Палп», выкупила данный объект по цене 243646=69 рублей.

Как мы видим, начальная цена объекта была в сумме 2436470=00 рублей.

Уменьшаем начальную цену в десять раз!.. Продано!..

Интересный звездопад, точнее, ценопад получается… Без ста грамм не разобраться…

Согласно «Плану внешнего управления», на основании которого реализуются непрофильные активы комбината, конкурсный управляющий ОАО «Кондопога» А.Шутилов распродаёт объекты по ценам, которые немножко не укладываются в сознании обычных людей. Почему это происходит? Как образуется цена? На основании чего эта цена складывается? Какие факторы приводят к тому, что, например, двухэтажный дом (!) уходит «с молотка» по цене трёхкомнатной квартиры или форелеводческое хозяйство в Тивдии уходит по цене, в разы ниже реальной себестоимости? Что к этому приводит?

Казалось бы (по логике), распродажа непрофильных активов (объектов) комбината должна приводить к тому, чтобы, во-первых, снять с предприятия финансовое бремя по их содержанию, и, во-вторых, получить с их реализации как можно более выгодную прибыль, для расчета с кредиторами. Но по факту мы видим, что первый пункт выполняется на «ура», а вот по второму – какая-то неувязочка - цены приятно изумляют своей низкой непредсказуемостью.

Еще примеры? Или этого пока достаточно?

Комбинат, в силу своей обособленности и состояния независимого хозяйствующего субъекта, имеет право делать всё, что пожелает. Может продавать непрофильные объекты по любой цене. Но во всем должна быть логика или, по крайней мере, присутствовать выгода в пользу предприятия… А что мы видим на самом деле?..

Сергей Кононов

продолжение следует